Яндекс.Метрика
Все новости

4 апреля

Епископ Леонид совершил ночную Литургию в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы

         В ночь на 4 апреля, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил ночную Литургию в женском монастыре во имя прмц. Елизаветы г. Алапаевск. Его Преосвященству сослужил клирик монастыря иерей Алексей Власов. За богослужением молились сестры монастыря, прихожане и настоятельница монастыря игумения Смарагда (Зыкова).

       За богослужением Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: "С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! Мы сегодня с вами совершили сугубое моление в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы. Сей праздник был основан в 7 веке в Константинополе, при Византийском патриархе Сергии. Произошло это, когда на Константинополь, в очередной раз, напали иноплеменники, чтобы осадить город, чтобы его взять и разрушить. Тогда патриарх Сергий взял образ Божией Матери из Влахернского храма и обошел ночью стены Константинополя. Случилась великая буря и неприятель бежал в страхе от стен города. Ещё сам равноапостольный Константин Великий посвятил эту столицу Пресвятой Богородице. Он во множестве строил храмы, посвященные именно Царице Небесной. И вот, когда варяги и агаряне обступили стены Константинополя, народ Божий всю ночь и весь день молился во Влахернском храме, посвященном Пресвятой Богородице. И мы, по примеру того народа, молились сегодня ночью Пресвятой Богородице, чтобы она избавила нас от морового поветрия, которое пришло на землю Русскую и все грады, и страны. Но так ли мы молимся, как молились те люди во время нашествия агарянского? Также ли мы умоляем благость Божию, которая навела на нас сие испытание? Так ли мы молимся, чтобы Пресвятая Богородица умолила своего Сына? Конечно же нет. В ту ночь и день в храме было множество народа. Все молились и в храме, и рядом с храмом, по домам, на улицах, чтобы Пресвятая Богородица избавила их от того нашествия. Вот сегодня мы пели во время богослужения «Отче наш» и «Верую…», но мало кто из вас хоть как-то подпевал певчей. Бывает, что во время богослужений, мы стараемся подпевать авторские песнопения, что не требуется от нас. Здесь же, когда Церковь вспоминает «Символ Веры» и молитву Господню, мы обязаны, кто как может, воспевать эти торжественные и молебные произведения. Потому что очень жаль, когда один певчий поет, а народ Божий никак себя не проявляет.

​ ​ ​ ​ ​ ​ Моё становление в храме началось именно тогда, когда исполнялся «Символ веры». Помню, что, будучи очень юным, было необычное чувство, когда весь народ в храме едиными устами и единым сердцем воспевал «Символ Веры». Разве я один был уловлен в «сети» Бога-Слова таким образом? Нет, многие другие люди, когда слышали, как воспеваются эти Божественные песнопения приходили к Богу. Сердце человеческое не может просто так пройти мимо молитвословий. Мы не можем произносить в храме эти молитвы только шепотом. Это наш «Символ Веры», то, во что мы верим. Мы должны громко петь эти произведения церковные.

Так вот, спросим себя, так ли мы молимся, как те люди во время нашествия на Константинополь? Так ли мы просим, чтобы Божия Матерь избавила нас от поветрия? Конечно же, те люди, если бы находились между нами, они были бы огорчены.

Хотелось бы ещё сказать и о страхе Божием. Перед каждой Литургией мы читаем чинопоследование шестого часа. И в одной из молитв мы слышим такие слова, чтобы Господь «пригвоздил страху своему». Святые отцы говорили, что есть два вида страха Божия. Первый - это когда мы боимся Бога за то, что он воздаст нам за наши грехи. Это низший страх Божий. Страх наказания. Но есть и высший страх - согрешить и оскорбить своими грехами Небесного Отца. Спросим же себя, какому страху мы подвержены. Конечно же, многие из нас подвержены именно низшему страху. Почему так много Церковь​ уделяет слов и внимания страху Божиему? Потому как Священное Писание говорит нам, что «начало премудрости - страх Господень» (Притч. 1:7). Именно когда мы приобретем высший страх Божий, когда будем бояться оскорбить Бога своими согрешениями, то тогда начнет действовать в нас премудрость Божия. Почему мы можем ругаться, оскорблять, не смиряемся? Почему мы настолько привыкли молиться Господу, просить Его, что наши молитвы становятся требованием? Почему мы забываем о том, что каждый из нас имеет место в своем мире? Почему ​ мы превозносимся перед тем, кто стоит выше нас? Святые отцы говорили нам, что как мы можем любить Бога невидимого, если видим людей, кто рядом с нами и не любим их. Как через такие поступки мы можем приобрести великий страх Божий? Вот мы и ходим в своем безумстве. Нет в нас премудрости Божией. Как захотели бы мы разуметь и ходить в премудрости Божией, но не дают нам этого наши грехи. Потому что мы не можем смириться, потому мы не можем не ответить своему ближнему. И не важно, кто перед нами, наделенный властью или меньший нас. Мы не можем смириться с тем, что нас обличают. Братья и сестры, вспомним людей, молившихся во Влахернском храме. Мы не можем быть теплохладными, мы должны быть либо горячими, либо холодными. Вспомним слова Божии о сеятеле. Когда доброе семя упало в терние, то возросло терние и заглушило это семя. Так вот семя Божие, упавшее в наши сердца, мы заглушаем этими терниями, мы заглушаем это семя нашим нетерпением и нелюбовью, нашей ненавистью, нашим неправильным отношением к Богу. Но пока мы будем требовать Божией премудрость, Он не услышит нас, пока не смирим сердца и пока не будем умолять с сокрушенным сердцем Небесного Отца, с чувством глубокого покаяния и раскаяния в наших грехах. Сегодня ночью, когда мы молимся о​ сохранении от губительного поветрия, вируса, от которого погибают наши братья и сестры, вспомним и о наших душах, чтобы, когда мы будем просить Господа, чтобы Он не ответил нам, как ответил Марфе: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:41-42). Пресвятая Богородице, не оставь нас. Аминь".

Поблагодарив всех за молитву, Владыка Леонид преподал каждому архипастырское благословение.