Яндекс.Метрика
Все новости

3 ноября

Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице

3 ноября в Неделю 20-ю по Пятидесятнице в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид совершил Божественную Литургию. Его Преосвященству сослужили: ключарь собора протоиерей Максим Дударенко и клирик мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевск иеромонах Прокопий (Руднев).

За богослужением Владыка Леонид обратился к прихожанам с проповедью: "С воскресным днем, дорогие братья и сестры! Сегодня в Евангельском отрывке мы слышали с вами как жил бедный Лазарь и жил богач. Богатый каждый день одевался в дорогие одежды, а Лазарь был больной, нагой, голодный, он лежал возле входа на территорию дома этого богача. Богач веселился, а Лазарь лежал весь в гное так, что написано в Евангелии «псы, приходя, лизали струпья его» (Лк. 16:21). Оба умирают, и Господь наш Иисус Христос показывает нам загробную участь того и другого. Евангелие повествует нам о том, что богатого похоронили с большими почестями, а Лазаря похоронили, как никому ненужного человека. И вот, предстаёт перед нами картина их загробной участи: богатый в адском пламени страждет весь от боли и жажды, от сильного жара, он мучается многими страданиями. Но поднимает непроизвольно голову наверх и видит Лазаря бедного, который в райских селениях на лоне Авраама вместе с праотцом Авраамом. Видя это, богач просит, чтобы Лазарь помог ему, омочил хотя бы свой палец в воде и намочил его губы, потому что он здесь очень жаждет. На что Авраам отвечает: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Лк. 16:25) и кроме этого «сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16:26). Тогда богач начал взывать к Аврааму, чтобы он послал Лазаря в дом отца, где у него живут 5 братьев, «пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения» (Лк. 15:28). Авраам на это ответил ему, что у них есть Моисей и пророки, пускай слушаются их, живут по их заповеданным повелениям. Богач говорит, что «если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:30-31). Дорогие братья и сёстры, евангельское повествование о богаче и бедном Лазаре на этом заканчивается. Действительно, это так, всё что мы получаем в этой жизни, непременно отразится как в зеркале и в будущей жизни. Само по себе богатство, это тоже благословение Божие, но это богатство не должно затмевать человека, закрывать его стеною от Бога. Если богатство - это благословение Бога, то человек богатый непременно должен это богатство направить для поддержания бедных, для устроения жизни неимущих и, конечно, за это благодарить Господа. Если использовать все свои богатства только для своей славы, для того, чтобы вкусно поесть, вкусно попить и хорошо пожить, то человек уже здесь получает свою награду, в рамках земной жизни своей, но он будет мучиться в адских муках в будущей жизни за то, что он Божии благословения использовал только для самого себя и для своих грехов. А тех, кто страждет, но всё-таки остается с Богом, которые также, как праведный Иов, находясь в болезни, в струпьях, как и бедный Лазарь, у которого ничего нет, но, однако, он за это тоже благодарил Господа. Он оставался верным Господу, за что он и получил награду на небесах: райские селения и вечную жизнь. Жизнь на земле - это лишь краткий момент. Пускай мы даже 100, 120 лет проживём, но это всё равно лишь маленькая песчинка в море вечной жизни. Поэтому всё, что мы делаем здесь, отразится непременно на том свете.

Что еще мы можем почерпнуть из этого Евангельского отрывка? Непременно то, что Авраам сказал на призыв богача - у нас есть пророки, можно сказать, у нас есть святые, у нас есть послания апостольские, у нас есть Благая весть Христова - Священное Евангелие. Этим мы должны руководствоваться в нашей жизни, это мы должны употреблять для исправления нашей греховной жизни, греховных наклонностей, это мы должны употреблять для своего спасения и спасения ближних. А если мы не делаем так, то, конечно, если даже кто из мертвых перед нами появятся, то мы подумаем, что это галлюцинация, что это какое-то наваждение, что это у нас с умом что-то не так. Если у нас не будет благого навыка к добру. Вот, дорогие братья и сёстры, желаю, чтобы за всё благодарили Господа, и за скорбь, и за радость, и за богатство, и за бедность, за вкусную и невкусную пищу, за хороший сон и плохой, за все, что с нами происходит. Вообще, мы всегда должны благодарить Господа, потому что всё это дается либо к нашему вразумлению, либо это к нашему спасению, другого не бывает. Господь никогда не делает нам зла из-за какой-то зависти, из-за того, чтобы нас просто так взять и наказать. Господь - это наш любящий Отец.  Даже если мы вспомним слова Авраама, как он обратился к этому грешнику – «Чадо!». Авраам с любовью обратился к этому грешнику. Поэтому мы всегда должны помнить, что Бог - наш любящий Отец и всё, что нам посылает Он, посылает для нашего исправления, для нашего спасения и, конечно, всё что нам дано в этой жизни - это Священное Евангелие, апостольские послания, это учение святых отцов, наших великих отцов церкви - мы должны также употреблять для нашего спасения. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребывает со всеми вами. Аминь".

По завершении литургии Владыка Леонид поблагодарил духовенство и прихожан за совместную молитву и пригласил всех на торжественные богослужения в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, которые пройдут 4 ноября.