Яндекс.Метрика
Все новости

17 мая

В Неделю 5-ю по Пасхе епископ Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск

17 мая, в Неделю 5-ю Пасхе, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск. Его Преосвященству сослужили: клирик собора иерей Димитрий Помыткин и клирик мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской иеромонах Прокопий (Руднев).

За богослужением Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским наставлением: "Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, сегодня очередное воскресенье мы празднуем память того события, когда Господь наш Иисус Христос пришел в селение самарян. Со своими учениками они пришли к древнему колодцу, который ещё праотец Иаков вырыл для своего сына Иосифа. Христос сел возле этого колодца, возможно, утомился от дороги, да ещё ближневосточная жара, ведь они путешествовали днем, а был уже шестой час. Он остался у колодца, а ученики пошли в селение, чтобы купить еды. И в это время из селения, называемое Сихарь, пришла самарянка. Возможно, она каждый день приходила к этому колодцу, также она пришла и в этот день, увидев, что возле колодца сидит человек, который ещё и попросил у неё воды. Она весьма удивилась этому, поскольку одежда Христа показывала, что Он был из Израиля. В то время иудеи с самарянами не сообщались, они считали их нечистыми. Вообще считались нечистыми все, кто не был причастен их вере, они считали их язычниками. И вдруг человек, одетый наподобие иудеев, начинает разговор с ней. «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин. 4:9). Христос сказал ей: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую…всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10,13-14) Тогда самарянка попросила у Христа этой воды. Конечно, она думала о воде человеческой, физической, возможно, она устала всю жизнь ходить на колодец и желала эту воду, которая бы позволила больше не приходить к нему.  Христос говорит ей: «Пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу…Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин.4:16-23). Вот здесь изменилось сознание самарянки, она сказала: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою» (Ин.4:25-26). Когда читаешь эти слова из Евангелия, то душа трепещет. Женщина, которая ждала, увидела Мессию. Она поверила Ему, она побежала в селение, стала звать односельчан, горожан: «пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин.4:29). И тогда люди в большом количестве пришли к этому колодцу и просили Его остаться у них. Множество людей уверилось в истинности Его слов и что Он Спаситель мира. Они сами вскоре говорили, что «уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин. 4:42).

Почему в эти пасхальные дни мы вспоминаем расслабленного, самарянку, на следующей неделе будем вспоминать слепорожденного? Почему в эти дни мы вспоминаем людей, которые, так или иначе, были далеки от Бога? Но Пасха, дорогие братья и сестры, означает «переход». И как повествуют слова пасхальных песнопений: «От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас приведе победную поющия». Он перевел нас от смерти к жизни, от земли на небо, от греха расслабленного и самарянки перевел к возрастанию в них веры тем, что уверил в истинности Своих слов, в том, что они поверили, что Христос-Мессия. Мы знаем, что Фотиния-самарянка мученически пострадала, исповедуя Христа. Так вот, дорогие братья и сестры, подобный переход должен случиться с каждым из нас. Мы должны когда-то всё-таки перейти от смерти к жизни. А смерть что для нас – грех. Если человек укореняется во грехе, если не осознает свой греховный поступок и не может найти сил, чтобы покаяться, он упорствует в страстях, как же он тогда перейдет от смерти к жизни, как он наследует жизнь вечную? Всё Евангелие построено на делах милосердия, на прощении и покаянии. Сколько слов мы слышали о покаянии и прощении?! Сколько нам раз прощать, спрашивал Христа апостол Пётр? До семи ли раз? «До седмижды семи», - говорил Господь. То есть постоянно должны это делать. Ученики просили Христа: «Господи, научи нас молиться» (Лк. 11:1).  И Христос дал им молитву Господню – «Отче наш». В ней мы также просим Бога Отца простить нас, как и мы прощаем должникам нашим. Но как же мы будем прощать, если люди не научились просить прощения? Ведь и Бог прощает нас, когда мы каемся. Как же прощать, если человек не просит прощения? Конечно, благость и долготерпение - одни из свойств Божиих. Господь, конечно же, прощает нас, но Он ждёт нашего осознания, покаяния, чтобы мы сказали: «Прости нас, Господи». Желаю вам, дорогие братья и сестры, вспоминая эти события: исцеления после 38 лет болезни, исцеления после заблуждений и греха, чтобы нам посредством святой Пасхи перейти от смерти к жизни и от земли к небесам. Аминь."

Поблагодарив всех за молитву, Владыка Леонид напомнил о праздничных богослужениях на предстоящей седмице.