Яндекс.Метрика
Все новости

5 июля

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице епископ Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Алапаевска

5 июля, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Алапаевска. Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Дмитрий Ямщиков и клирик храма иерей Дмитрий Помыткин.

За богослужением Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: "С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днём! Сегодня Церковь чтит память святителя Евсевия, епископа Самосатского.

        Познакомившись с житием святителя, можно удивиться тому, что вся жизнь его прошла в борьбе с отступниками еретиками-арианами. Вся его жизнь прошла в служении и заточении. Житие свт. Евсевия описывает только то, как он правильно служил Богу, защищал веру православную, находился в гонениях от разных императоров вероотступников. Жизнь святителя проходила под властью многих императоров. Первый из них Констанций, покровитель ариан, узнав о том, что у святителя Евсевия хранится соборный акт об избрании на Антиохийскую кафедру православного архиепископа Мелетия, послал к нему воинов забрать этот акт. Святитель решительно отказался исполнить приказание. Разгневанный император послал сказать, что если он не отдаст акт, то ему отсекут правую руку. Святой Евсевий протянул посланному обе руки со словами: "Отсеките, но акта собора, в котором обличается злоба и беззаконие ариан, я не отдам". Император Констанций удивился смелости епископа, но не причинил ему вреда.

После Констанция воцарился Юлиан Отступник. Наступило еще более трудное время - началось открытое гонение на христиан. Святитель Евсевий, скрывая свой сан, в одежде воина прошел через всю страну, утверждая христиан в православной вере. Он поставлял в пустующие церкви священников и диаконов, и рукополагал епископов, отвергавших арианскую ересь. После гибели Юлиана Отступника воцарился православный император Иовиан, в правление которого гонение прекратилось. Возвратившийся из ссылки архиепископ Мелетий по совету святого Евсевия созвал в Антиохии Поместный Собор. В нем участвовало 27 епископов и было подтверждено православное вероучение, принятое на I Вселенском Соборе. Ариане, боясь твердых исповедников Православия - святителей Мелетия, Евсевия, пользовавшихся большим уважением императора, поставили свои подписи под соборным определением. После смерти императора Иовиана настало правление арианина Валента. Православные вновь стали подвергаться преследованиям. Святители Мелетий и Евсевий были осужден на заточение. Святой Евсевий ночью уехал из Самосаты, чтобы предотвратить возмущение почитавшего его народа. Узнав об отъезде епископа, верующие настигли его и с плачем умоляли возвратиться. Святитель отказался исполнить просьбу пасомых, сказав, что следует повиноваться воле императора.

После Валента снова пришел к власти православный император Грациан. Он вернул на свои кафедры всех изгнанных епископов, освободил всех заключенных православных христиан. Вернулся и еп. Евсевий. Его житие повествует о том, что во время своего возвращения свт. Евсевий решил посетить арианский город. Женщина-арианка сбросила с крыши черепицу, которая пробила голову святителю. Этот удар произвел непоправимое. Умирая, он по примеру Спасителя простил ей вину и просил окружавших не делать ей зла.

Дорогие братья и сестры, читая житие святителя Евсевия, невозможно не удивиться, ведь его жизнь была поделена: на очень короткое время служения на кафедре, где он умудрялся защищать веру истинную, и долгие ссылки. Императоры – гонители правили многие годы, а православные императоры - короткий срок. Так вышло, что в заключении свт. Евсевий находился больше, чем на воле. В заточении наверняка были и трудные работы, и тяжелый климат. Но, возвращаясь, они вновь и вновь направляли свои проповеди на сохранение чистоты православной веры. И что ими двигало? Почему после стольких страданий они возвращались и вновь, с большей силой, проповедовали? Несомненно, ими двигала вера в Господа нашего Иисуса Христа.

Мы сейчас живем во времена, когда нет гонений, ну, по крайней мере, открытых. Враг рода человеческого обрушается на нас с более тонкими и прикрытыми гонениями. Трудно понять где правда, а где ложь, где нужно говорить, а где закрыть уста. Вера, дорогие братья и сестры, поможет и нам в нынешнем веке распознавать эти тонкие уловки врага рода человеческого. Но без участия в Таинствах церковных, без молитвы, без причастия Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа ничего у нас не получится, ведь только посредством Таинств церковных: причастия, исповеди, мы можем очищать свою совесть, которая является мерилом нашего с вами греха. Если совесть наша чистая, то она видит малейшие согрешения, отхождение от правого пути. Однако, если совесть наша запятнана, и она находится в порабощении у греха, страстей, то как мы сможем правильно увидеть то, что враг посылает нам на нашем жизненном пути? Сегодня в Священном Писании Христос сказал, что «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:11-12). Поэтому если уж мы познали Бога, если уж мы встали на правильный путь спасения, то мы должны твердо стоять на этом пути и никакие ветры, никакие волнения житейского моря не должны колебать корабль нашего спасения. А если уж они и колеблют, то посредством веры, молитвы, таинств - этих «крыльев» спасения, мы должны быть спасаемы от потопления. Ведь, как говорит апостол Павел в послании к римлянам: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23), а Христос нам обещает жизнь вечную. Посему, братья, освободимся от рабства «греху и изберем Истину». Аминь".

Поблагодарив всех за молитву, Владыка Леонид преподал каждому архипастырское благословение.