Яндекс.Метрика
Все новости

10 мая

В Неделю 4-ю по Пасхе епископ Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск

10 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск. Его Преосвященству сослужили: клирик храма иерей Димитрий Помыткин и клирик мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской иеромонах Прокопий (Руднев).

В конце богослужения, по традиции, было совершено славление перед иконой Божией Матери "Августовская" и прмцц. Елисаветы и Варваре, после чего Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: "Христос Воскресе! С праздником дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня в воскресный день мы празднуем и вспоминаем исцеление расслабленного при купели Вифезда. Священное Писание, в частности, апостол Иоанн повествует нам о следующем. Был некоторый человек, который 38 лет страдал болезнью, возможно параличом. И вот он лежал в одном из входов в эту купель. Известно, что была у иудеев купель Вифезда. В центре она имела некий резервуар и 5 входов. «В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды» (Ин. 5:3). Также известно, что всего один раз в год Божий Ангел сходил в эту купель невидимым образом и она начинала бурлить, возмущаться, это было сигналом к тому, что человек больной мог опуститься в купель и в тот же час исцелялся. И вот, расслабленный лежал в одном из притворов этой купальни. Он был в параличе, не мог сам добраться до купели. Рядом находились люди, которые вперед его могли до неё дойти. Христос уразумел сколько уже лет лежит больной расслабленный и никак не может исцелиться. Иисус Христос подошел к нему и сказал: «Возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел» (Ин. 5:8-9).

Дорогие братья и сестры, болезни могут происходить от нескольких аспектов. Первое - это от наших же грехов. Бог попускает нам телесные болезни, чтобы мы потерпели, и Господь даст нам исцеление. Этому есть подтверждение в Священном Писании. Так апостол Иаков говорит, что "похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:15). Второе - это прегрешения наших с вами сродников. Да, грехи близких, кровных людей могут влиять на наше здоровье и духовное состояние, и этому мы тоже можем найти подтверждение в Священном Писании. Вспомните, когда Христос подошел к слепорожденному, Его спросили, кто согрешил, что ребенок слепой родился. Христос ответил, что «не согрешил ни он, ни родители его» (Ин. 9:3). Отсюда мы видим, что, совершая грех, мы можем навлечь попущение Божие на наших сродников. Третий момент от чего возникают болезни -  это для того, чтобы дела Божии явились на нас. И это мы можем увидеть в продолжении слов Иисуса Христа в истории со слепорожденным: «чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3).

Вот, есть над чем задуматься, над чем поразмыслить. Мы все нездоровы, в первую очередь духовно. У нас у каждого есть большие или малые болезни, от которых мы страдаем, от которых страдали апостолы, страдали и святые. Но страдать можно по-разному: терпеливо переносить болезнь, просить у Бога помощи, повергать себя перед Божественной волей. А с другой стороны можно болезни переносить с ропотом с осуждением, искать причины во врачах, которые нам не могут помочь, или в рекламе, в которой проповедуют обман, и в прочих аспектах нашей жизни. Но при этом не находить исцеление.  Можно умолить Бога, чтобы Он исцелил душу и в этом состоянии мы не будем ощущать болезней нашего тела, потому как дух будет главенствовать над телом. Пример нам дают для этого святые отцы. Они умерщвляли свою плоть. Например, столпники, стояли на одной ноге в специальных столпах, они закапывали себя по пояс. Но для чего они это делали? Не для того, чтобы разрушать храм своей души, а для того, чтобы душа, которая находится под грехом, чтобы она обрела свободу и главенство над нашим телом. Но из этого отрывка Священного Писания об исцелении расслабленного мы можем почерпнуть следующее.

Когда Христос встретил исцеленного человека в храме, сказал ему: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). Это тоже немаловажно для нашей духовной жизни. Да, мы каемся в наших согрешениях. Да мы пытаемся исправиться, но иногда происходит, что мы невольно падаем, что вновь согрешаем, но мы должны стараться. К человеку, который был исцелен и прощен, у которого дом души был выметен, может вернуться и болезнь, и бес, который "берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12:45). Болезнь и грех могут вернуться и разорить дом души, пока мы совсем не погибнем, этого мы должны бояться, бегать и стараться исправлять свою жизнь, чтобы не возвращаться к тем поступкам, которые совершали в нашей жизни. Каждый раз в ектении за богослужением мы слышим такое прошение: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас Боже твоею благодатию. Желаю вам, чтобы Господь наш Иисус Христос всегда защищал и сохранял вас своею благодатью, ваши благие намерения и стремления, чтобы не грешить и бороться со своими страстями. Аминь".

Поблагодарив всех за молитву, Владыка Леонид напомнил прихожанам о еженедельном совершении чтения акафистов перед иконой Божией Матери "Августовская" в Свято-Троицком соборе и иконой Божией Матери "Скоропослушница" в храме во имя вмц. Екатерины г. Алапаевск.